2019 год

Доклад

об осуществлении муниципальный контроль и об эффективности

такого контроля за 2019 год.

Наименование  органы местного самоуправления  Республики Татарстан, подготовившего доклад:

Палата имущественных и земельных отношений   муниципального образования «Спасский муниципальный район» 

Наименование осуществляемого муниципального контроля Муниципальный земельный контроль

Вид муни ципального контроля Муниципальный земельный контроль, осуществляемый в рамках полномочий Спасского муниципального района Республики Татарстан

Наименования нормативных  правовых  актов, уполномочивающих  орган   местного самоуправления   Республики  Татарстан  на  осуществление муниципального контроля: Земельный кодекс Российской Федерации., Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах ор­ганизации местного самоуправления  в Российской Федерации», Федеральный закон №294-Ф3 от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществление государственного контроля и муни­ципального контроля», Земельный кодекс Республики Татарстан, Закон Республики Татарстан от 28.07.2004г.  №45-ЗРТ “О местном самоуправлении в Республике Татарстан”,  Решение  Совета Спасского муниципального района  Республики Татарстан от 30.12.2005 г. №6-6 «Положение о палате имущественных и земельных отношений муниципального образования «Спасский муниципальный район»,   Решение Совета Спасского муниципального района Республики Татарстан от 28.08.2009г. № 44-4 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Спасского муниципального района  Республики Татарстан», Решение №39-3 от 24.06.2019 г. «О порядке ведения перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления Спасского муниципального района, уполномоченных на их осуществление», Постановление №427 от 26.06.2019 г. «Об утверждении перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления Спасского муниципального района РТ»

I. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

Наименование нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципального контроля

Возможность исполнения и контроля

Признаки коррупциогенности

Опубликование в свободном доступе на официальном сайте в сети "Интернет"

 

                           

1

2

3

4

Земельный кодекс РФ

 

да

отсутствует

да

Федеральный закон от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  при  осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

да

отсутствует

да

Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Земельный кодекс Российской Федерации

да

отсутствует

да

Земельный Кодекс Республики Татарстан

да

отсутствует

да

Закон Республики Татарстан от 28.07.2004г. №45-ЗРТ “О местном самоуправлении в Республике Татарстан”

да

отсутствует

да

II. Организация муниципального контроля

1.

Сведения об организационной структуре и системе управления органа муниципального контроля

Организационная структура Палаты имущественных и земельных отношений Спасского муниципального района:

Председатель Палаты.

Ведущий специалист-2 единицы.

Палата имущественных и земельных отношений муниципального образования «Спасский муниципальный район» входит в структуру Исполнительного комитета Спасского муниципального  района.  Образована на основании Решения представительного органа муниципального образования «Спасский муниципальный район» от 30.12.2005г. №6-5 «Об образовании Палаты имущественных и земельных отношений». Решением представительного органа муниципального образования «Спасский муниципальный район» Республики Татарстан от 30.12.2005г. №6-6 «Об утверждении Положения о Палате имущественных и земельных отношений», Решением Совета Спасского муниципального района от 28.08.2009г. №44-4 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Спасского муниципального района Республики Татарстан» осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Спасского муниципального района определена палата имущественных и земельных отношений муниципального образования «Спасский муниципальный район»

2.

Описание вида муниципального контроля

Принимает решения о распоряжения земельными участками, муниципальным имуществом, о реализации муниципальных пакетов акций, долей, передаче их в залог, доверительное управление; участвует: в разработке муниципальных программ, связанных с регулированием земельных и имущественных отношений, рациональным использованием земель и муниципального имущества; в разграничении госсобственности на федеральную, республиканскую, собственность местного самоуправления; в создании и ведении муниципального реестра объектов недвижимости и регулирования рынка недвижимости; готовить предложения: о распоряжении земельными участками и муниципальным имуществом (приватизация, реализация на аукционах, передача в залог внесение в качестве вкладов в уставные капиталы, безвозмездное пользование, сдача в аренду и др.); о создании специального земельного фонда района неэффективно используемых земель для последующего его перераспределения; о деятельности оценщиков, риэлторов и аудиторских организаций; разрабатывает и издает муниципальные правовые акты по вопросам, относящимся к своей компетенции; осуществляет контроль за использованием муниципальных земель 

3.

Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок организации и осуществления вида муниципального контроля

Земельный кодекс Российской Федерации., Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах ор­ганизации местного самоуправления в РФ», Федеральный закон №294-Ф3 от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществление государственного контроля и муни­ципального контроля», Земельный кодекс Республики Татарстан, Закон Республики Татарстан от 28.07.2004г. №45-ЗРТ “О местном самоуправлении в Республике Татарстан”,

   Решение Совета Спасского муниципального района  Республики Татарстан № 44-4 от 28.08.2009г. «Об утверждении  Положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Спасского муниципального района  Республики Татарстан», Решением представительного органа муниципального образования «Спасский муниципальный район» Республики Татарстан от 30.12.2005г. №6-6 «Об утверждении Положения о Палате имущественных и земельных отношений муниципального района Республики Татарстан», Постановление №323 от 22.05.2018года Исполнительного комитета Спасского муниципального района «Об утверждении административного регламента о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории муниципального образования «Спасский муниципальный район» Республики Татарстан.

 

4.

Информация о взаимодействии органа муниципального контроля при осуществлении соответствующего вида муниципального контроля с другими органами муниципального контроля муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия

При проверках муниципального земельного контроля Палата взаимодействует с Прокуратурой Спасского муниципаль­ного района Республики Татарстан, Спасским  отделом Управления Федераль­ной службы государственной регистрации, кадастра и картогра­фии по Республике Татарстан в виде обмена информации и совместных выездных проверок (письмо Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20.07.2005г., №ММ/0644 «О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля», Решение Совета Спасского муниципального района  Республики Татарстан № 44-4 от 28.08.2009г. «Об утверждении  Положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Спасского муниципального района  Республики Татарстан»)

5.

Сведения о выполнении отдельных функций по осуществлению муниципального контроля подведомственными органам местного самоуправлениям организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации выполняют такие функции

Функции муниципального земельного контроля в Спасском муниципальном районе Республики Татарстан осуществляет палата имущественных и земельных отношений муниципального образования «Спасский муниципальный район» в лице председателя палаты. Решение Совета Спасского муниципального района  Республики Татарстан № 44-4 от 28.08.2009г. «Об утверждении  Положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Спасского муниципального района  Республики Татарстан»

6.

Сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок

В рамках установленной компетенции Палата имущественных и земельных отношений муниципального образования «Спасский муниципальный район» не обладает полномочиями по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю проведения проверок

III. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля, в том числе в динамике (по полугодиям)

1.

Сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля

первое полугодие

второе полугодие

год

 

планируемое выделение бюджетных средств, тыс. рублей

2

2

4

 

фактическое выделение бюджетных средств, тыс. рублей

2

2

4

 

расходование бюджетных средств (в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций), тыс. рублей

2

2

4

2.

Сведения, характеризующие кадровое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля:

Специалист по земельному контролю не имеется.

Специалист по земельному контролю не имеется.

Специалист по земельному контролю не имеется.

 

данные о штатной численности работников органа муниципального контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности

Штатная численность работников Палаты имущественных и земельных отношений Спасского муниципального района составляет 1 ед.

Штатная численность работников Палаты имущественных и земельных отношений Спасского муниципального района составляет 1 ед.

Штатная численность работников Палаты имущественных и земельных отношений Спасского муниципального района составляет 1 ед.

 

сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации

В 1ом полугодие 2019года 1 специалист прошел повышение квалификации в КФУ.

В 1ом полугодие 2019года 1 специалист прошел повышение квалификации в КФУ.

В 1ом полугодие 2019года 1 специалист прошел повышение квалификации в КФУ.

 

данные о средней нагрузке на одного работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю

В 1 ом полугодие 2019 года было проведена 0 проверка на сотрудника.

В 2 ом полугодие 2019 года было проведена 2 проверки на сотрудника

В 2019 году было проведена 2 проверки на сотрудника.

 

численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (при их наличии)

Эксперты не привлекались из-за отсутствия финансирования

Эксперты не привлекались из-за отсутствия финансирования

Эксперты не привлекались из-за отсутствия финансирования

IV. Проведение муниципального контроля

1.

Сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике (по полугодиям и за год)

Плановые выездные  проверки не проводились

Проведена 2 выездных плановых проверок.

Проведена 2 выездных плановых проверок. Все проверки проводились в отношение юридических лиц. и индивидуальных предпринимателей.

2.

Сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности

Эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий не привлекались из-за отсутствия финансирования

3.

Сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Случаи причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, вреда жизни и здоровья граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, в Спасском муниципальном районе Республики Татарстан не выявлено.

4.

Сведения о применении риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении муниципального контроля

Не применяется

5.

Сведения о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, включая выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований

Проведена 2 выездных плановых проверок. Все проверки проводились в отношение юридических лиц. и индивидуальных предпринимателей.

6.

Сведения о проведении мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального  контроля, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

Не проводились

7.

Сведения о количестве проведенных в отчетном периоде проверок в отношении субъектов малого предпринимательства

Проведена 2 выездных плановых проверок. Все проверки проводились в отношение юридических лиц. и индивидуальных предпринимателей

V. Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

1.

Сведения о принятых органом муниципального контроля о мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям и за год)

Нарушений в ходе проведения муниципального контроля не обнаружено

Нарушений в ходе проведения муниципального контроля не обнаружено

Нарушений в ходе проведения муниципального контроля не обнаружено

2.

Сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны

Проводится разъяснительная работа с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на предотвращение нарушений с их стороны. количество проведенных мероприятий 12 раз

3.

Сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов муниципального контроля)

Оспаривание в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в их отношении мероприятий по контролю в 2019 году не было.

VI. Анализ и оценка эффективности муниципального контроля

N п/п

Показатели эффективности муниципального контроля рассчитанные на основании сведений, содержащихся в форме N 1-контроль "Сведения об осуществлении муниципального контроля ", утверждаемой Росстатом:

Данные анализа и оценки показателей эффективности муниципального контроля в том числе в динамике (по полугодиям)

Значения показателей за отчетный период

Значения показателей за предшествующий период

Причины отклонения значений показателей (более 10 процентов)

первое полугодие

второе полугодие

год

первое полугодие

второе полугодие

год

первое полугодие

второе полугодие

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Доля проведенных плановых проверок от общего количества запланированных проверок, процентов

0

100%

100%

100%

100%

100%

0

0

0

2.

Доля заявлений органов муниципального контроля , направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано, от общего числа заявлений, направленных в органы прокуратуры, процентов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3.

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными, от общего числа проведенных проверок, процентов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4.

Доля проверок, проведенных органами муниципального контроля  с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания, от общего числа проведенных проверок, процентов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального контроля  проведены проверки, от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, деятельность которых подлежит муниципальному контролю процентов

0

1%

1%

1%

1%

1%

1%

1%

1%

6.

Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя, единиц

0

1

1

1

1

1

1

Отклонений нет.

Отклонений нет.

7.

Доля проведенных внеплановых проверок от общего количества проведенных проверок, процентов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

8.

Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок, от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок, процентов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

9.

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда от общего количества проведенных внеплановых проверок, процентов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

10.

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений от общего количества проведенных внеплановых проверок, процентов

0

0

0

0

0

0

нет

нет

нет

11.

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения, от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок, процентов

0

0

0

0

0

0

нет

нет

нет

12.

Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях, от общего числа проверок, по итогам которых выявлены правонарушения, процентов

0

0

0

0

0

0

нет

нет

нет

13.

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания, от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях, процентов

0

0

0

0

0

0

нет

нет

нет

14.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, от общего числа проверенных лиц, процентов

0

0

0

0

0

0

нет

нет

нет

15.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, от общего числа проверенных лиц, процентов

0

0

0

0

0

0

нет

нет

нет

16.

Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба), единиц

0

0

0

0

0

0

нет

нет

нет

17.

Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний, от общего числа выявленных правонарушений, процентов

0

0

0

0

0

0

нет

нет

нет

18.

Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов, процентов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

19.

Средний размер наложенного административного штрафа, в том числе на должностных лиц и юридических лиц, тыс. рублей

0

0

0

0

0

0

0

0

0

20.

Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел, от общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований, процентов".

0

0

0

0

0

0

0

0

0

21.

Показатели, характеризующие особенности осуществления муниципального контроля  в соответствующих сферах деятельности, расчет и анализ которых проводится органами муниципального контроля  на основании сведений ведомственных статистических наблюдений

Отсутствует.

22.

Действия органов муниципального контроля  по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, в том числе по оценке предотвращенного в результате таких действий ущерба (по имеющимся методикам расчета размеров ущерба в различных сферах деятельности)

Проводится мероприятия по консультаций   крестьянско-фермерских хозяйств. Методика расчета ущерба отсутствует.

23.

Оценка и прогноз состояния исполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности

Плановые проверки в 2019 году осуществлены в полном объеме ,нарушений не выявлено.

24.

Анализ ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, устанавливаемых отдельными решениями Правительства Российской Федерации для федеральных органов исполнительной власти, решениями высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление муниципального  контроля   в соответствующих сферах деятельности на территории субъекта Российской Федерации, и их значений»

 

VII. Выводы и предложения по результатам муниципального контроля

1.

Выводы и предложения о результатах осуществления муниципального контроля  в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности

Предложение провести проверки совместно с прокуратурой Спасского муниципального района с привлечением специалистов Управления сельского хозяйства и Росреестра.

2.

Предложения о совершенствовании нормативно-правового регулирования и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности

Не имеется.

3.

Иные предложения, связанные с осуществлением муниципального контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности

Не имеется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава Спасского муниципального района

Республики Татарстан   Мухаметов Ф.В.     

                                                 (Ф.И.О.)                                           (подпись)

 

Должностное лицо, ответственное за составление доклада: председатель палаты имущественных и земельных отношений муниципального образования «Спасский муниципальный район»   Галяутдинов Р.С.       _________________

                                          (должность)       (Ф.И.О.)                                          (подпись)

                 _8(84347) 313-15_________   31.01.2020 года.

                   (номер контактного телефона)         дата составления доклада)

скачать документ

Последнее обновление: 21 сентября 2020 г., 16:34

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International